Добро пожаловать!

Сайт студент-строитель рассчитан на широкую аудиторию читателей и поэтому подойдет не только для студентов, но и для тех людей, которые интересуются строительством в профессиональных целях!

Студент-строитель – сайт для решения строительных проблем!

Жидкий битум. Асфальтобетонное покрытие


Жидкий битум

В практике дорожного строительства широкое применение нашел жидкий битум, имеющий жидкотекучее состояние при нормальной температуре. В асфальтобетонном производстве(асфальтобетонное покрытие), жидкий битум используются в качестве разжижителя вязкого типа битумов, а также в качестве вяжущего материала в асфальтобетонных смесях, которые применяются в холодном и теплом состоянии.

Различают жидкий битум класса А – густеющий со средней скоростью и жидкий битум класса Б – густеющий довольно медленно. Каждый класс подразделяется на 6 марок, в зависимости от вязкости битума. Под воздействием полимеризации, улетучивания легких фракций, и других факторов, жидкие битумы, так же как и вязкие, с течением времени становятся более вязкими. Вязкость жидких битумов характеризуется временем истечения некоторого количества битума через отверстие заданного диаметра. Это испытание, при определенной температуре битума, производится в спецприборе – вискозиметре.

Кроме этого, для характеристики жидкого битума определяют его фракционный состав, разгоняя образец битума при определенных температурах (до 360° С).

Для жидких битумов класса А, в остатке, после завершения разгонки определяют растяжимость и глубину проникания так же, как и для битумов вязких.

Жидкий битум класса А изготовляется способом разжижения вязких битумов специальными легкими разжижителями. После этого, содержание легких фракций в этих битумах, больше чем в битумах класса Б. Это также способствует и более интенсивному увеличению вязкости жидких битумов класса А.

Среднегустеющий жидкий битум также содержит значительно больше легких фракций, благодаря чему он густеет быстрей, чем отечественные битумы класса А, и обеспечивают более интенсивное формирование дорожных покрытий.

Требования, предъявляемые к битумам, применяемым в асфальтовом бетоне, неоднократно менялись на протяжении сравнительно непродолжительного периода строительства асфальтобетонных покрытий. В начальный период строительства дорог с такими покрытиями(асфальтобетонное покрытие),применялся жидкий битум с глубиной проникания 40–70; в последние годы строители предпочитают более мягкие битумы, с глубиной проникания 80-120.

При выборе марки битума необходимо учитывать эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий в течение всего интервала температур, в котором протекает их работа. Более вязкие битумы снижают пластичность асфальтового бетона, но при отрицательных температурах сообщают ему повышенную хрупкость. Вследствие этого асфальтобетонное покрытие с чрезмерно вязким битумом становится склонными к образованию трещин в зимнее время.

Применение слишком мягких битумов (с глубиной проникания 120–150) в известной мере устраняет этот недостаток асфальтобетонных покрытий, но в то же время резко снижает их устойчивость при повышенных температурах. Вследствие этого асфальтобетонное покрытие подверженно образованию других деформаций–наплывов, сдвигов, волн.

Следует отметить, что стандартные испытания битумов не могут с достаточной полнотой характеризовать их качество для практического применения. Асфальтобетонное покрытие и его качество зависит не только от пластичности, вязкости и теплоустойчивости битума. Большое значение имеют и адгезионные свойства битума, которые являются его способностью к прочному сцеплению с поверхностью минеральных частиц. Сцепление оказывает большое влияние на качество и долговечность асфальтобетонных покрытий. Поэтому, выбирая жидкий битум для асфальтового бетона, важно знать и его адгезионные свойства по отношению к данным минеральным материалам.

Асфальтобетонное покрытие, жидкий битум – статья на сайте студент строитель.ру

Технология строительных материалов