Добро пожаловать!

Сайт студент-строитель рассчитан на широкую аудиторию читателей и поэтому подойдет не только для студентов, но и для тех людей, которые интересуются строительством в профессиональных целях!

Студент-строитель – сайт для решения строительных проблем!

Изоляция стальных труб от подземной коррозии

Средства защиты от подземной коррозии выбирают исходя из коррозионной активности грунтов. В качестве таких средств используют изоляционные покрытия, а при высокой коррозионной активности грунтов они дополняются катодной защитой (таблица 1).

Таблица 1. Изоляция стальных труб от подземной коррозии.

Кроме того, независимо от агрессивности грунтов, усиленная изоляция стальных труб применяется на заболоченных участках и при наличии грунтовых вод выше основания труб, а также солончаках. Весьма усиленная изоляция обязательна в зонах блуждающих токов, при пересечении водных преград, а также на территории промпредприятий.

Изоляционные покрытия могут быть выполнены либо из полимерных липких лент, либо битумно-резиновых материалов (табл. 2 и 3).

Таблица 2. Конструкции полимерных изоляционных покрытий

Для покрытия используют полихлорвиниловые или полиэтиленовые липкие ленты шириной 450 или 500 (530) мм, толщиной 0,2-0,3 мм. В качестве грунтовки используется раствор битума в бензине (1:3), либо клея 88 или 61 бензине (1:3).

Таблица 3. Конструкции битумно-резиновых покрытий

Бризол и стеклохолст применяются для армирования битумной мастики. Бризол, битумно-резиновый изоляционный материал выпускается в виде ленты, свернутый в рулон, толщина ленты 1,5-16 мм, ширина ленты 425 мм.

Стеклохолст, рулонный изоляционный материал, выпускается в рулонах, ширина ленты в рулоне 400 мм, длина ленты 100 м, толщина ленты 0,5 мм. Основную роль в защите от коррозии играют битумно-резиновая или битумно-минеральная мастика.

Поверхность трубопровода до нанесения покрытия должна быть очищена от грязи, неплотной окалины, ржавчины и пыли. Для этого используются машины с вращающимися металлическими щетками. Далее наносится грунтовка (на сухую поверхность), причем сразу после очистки. Покрытия наносят на сухую грунтовку. Липкие поливинилхлоридные ленты наносят при температуре воздуха не ниже +5 оС, полиэтиленовые ленты – не ниже (- 25 оС). Нахлест слоев в ленте не менее 2-3 см.

Битумная мастика может готовиться либо в заводских условиях и привозиться на трассу в машинах битумо-возах, либо непосредственно на трассе в перевозных котлах для плавки битума. В котлах битум разогревается до 180-200 оС и выдерживается при этой температуре не более 1 часа, затем охлаждается до 160-170 оС и может храниться при этой температуре не более 3 часов. Нанесение мастики производится специальными изолировочными машинами или вручную. Не допускается нанесение мастики на влажную поверхность труб, а также при снегопаде, дожде, в туман, сильном ветре, пыли и морозе ниже (-25 оС).

Бризол, стеклохолст и крафт-бумага наматывается на горячую мастику с нахлестом витков 2-3 см. Они должны плотно прилегать к покрытию. Изолированный трубопровод не позже чем через трое суток необходимо уложить в траншею и присыпть мягким грунтом не меньше чем на 20 см.

Обязателен контроль прилипаемости изоляции через каждые 500 м. Для этого покрытия надрезают в виде угла размером 45 -60 о и начинают отрывать изоляцию от вершины угла. Сопротивление отрыву при температуре до (+25 оС) должно быть не менее 5 кг/см2. Толщину изоляционного покрытия проверяют через каждые 100 м.

Изоляция стальных труб от подземной коррозии – статья на сайте “студент-строитель.ру”

Городское строительство и хозяйство