• Изоляция стальных трубИзоляция стальных труб

    Средства защиты от подземной коррозии выбирают исходя из коррозионной активности грунтов. В качестве таких средств используют изоляционные покрытия, а при высокой коррозионной активности грунтов они дополняются катодной защитой (таблица 1).

    Таблица 1. Изоляция стальных труб от подземной коррозии. 

    Изоляция стальных труб

    Кроме того, независимо от агрессивности грунтов, усиленная изоляция стальных труб применяется на заболоченных участках и при наличии грунтовых вод выше основания труб, а также солончаках. Весьма усиленная изоляция обязательна в зонах блуждающих токов, при пересечении водных преград, а также на территории промпредприятий.

    Изоляционные покрытия могут быть выполнены либо из полимерных липких лент, либо битумно-резиновых материалов (табл. 2 и 3). 

    Таблица 2. Конструкции полимерных изоляционных покрытий

    Изоляция стальных труб

    Для покрытия используют полихлорвиниловые или полиэтиленовые липкие ленты шириной 450 или 500 (530) мм, толщиной 0,2-0,3 мм. В качестве грунтовки используется раствор битума в бензине (1:3), либо клея 88 или 61 бензине (1:3).

    Таблица 3. Конструкции битумно-резиновых покрытий Изоляция стальных труб

    Бризол и стеклохолст применяются для армирования битумной мастики. Бризол, битумно-резиновый изоляционный материал выпускается в виде ленты, свернутый в рулон, толщина ленты 1,5-16 мм, ширина ленты 425 мм.

    Стеклохолст, рулонный изоляционный материал, выпускается в рулонах, ширина ленты в рулоне 400 мм, длина ленты 100 м, толщина ленты 0,5 мм. Основную роль в защите от коррозии играют битумно-резиновая или битумно-минеральная мастика.

    Поверхность трубопровода до нанесения покрытия должна быть очищена от грязи, неплотной окалины, ржавчины и пыли. Для этого используются машины с вращающимися металлическими щетками. Далее наносится грунтовка (на сухую поверхность), причем сразу после очистки. Покрытия наносят на сухую грунтовку. Липкие поливинилхлоридные ленты наносят при температуре воздуха не ниже +5 оС, полиэтиленовые ленты – не ниже (- 25 оС). Нахлест слоев в ленте не менее 2-3 см.

    Битумная мастика может готовиться либо в заводских условиях и привозиться на трассу в машинах битумо-возах, либо непосредственно на трассе в перевозных котлах для плавки битума. В котлах битум разогревается до 180-200 оС и выдерживается при этой температуре не более 1 часа, затем охлаждается до 160-170 оС и может храниться при этой температуре не более 3 часов. Нанесение мастики производится специальными изолировочными машинами или вручную. Не допускается нанесение мастики на влажную поверхность труб, а также при снегопаде, дожде, в туман, сильном ветре, пыли и морозе ниже (-25 оС).

    Бризол, стеклохолст и крафт-бумага наматывается на горячую мастику с нахлестом витков 2-3 см. Они должны плотно прилегать к покрытию. Изолированный трубопровод не позже чем через трое суток необходимо уложить в траншею и присыпть мягким грунтом не меньше чем на 20 см.

    Обязателен контроль прилипаемости изоляции через каждые 500 м. Для этого покрытия надрезают в виде угла размером 45 -60 о и начинают отрывать изоляцию от вершины угла. Сопротивление отрыву при температуре до (+25 оС) должно быть не менее 5 кг/см2. Толщину изоляционного покрытия проверяют через каждые 100 м.

    Изоляция стальных труб от подземной коррозии – статья на сайте “студент-строитель.ру”

    Расскажи о нас друзьям:
    Friend me:

    Posted by admin @ 18:47

    Tags:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>