Добро пожаловать!

Сайт студент-строитель рассчитан на широкую аудиторию читателей и поэтому подойдет не только для студентов, но и для тех людей, которые интересуются строительством в профессиональных целях!

Студент-строитель – сайт для решения строительных проблем!

Городской пассажирский транспорт (ГПТ)

Городской пассажирский транспорт (ГПТ), в зависимости от вместимости транспортных средств подразделяется на следующие виды:

а) массовый – выполняющий основную часть перевозок с вместимостью более 5 человек, это автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, городские железные дороги и т.п.;

б) индивидуальный – это автомобили, мотоциклы и мотороллеры с вместимостью до 5 человек.

В зависимости от организации движения различают маршрутизированный транспорт (имеется заданный маршрут с фиксированными остановками) и транспорт с перевозками “от двери до двери” (такси, личный и ведомственный транспорт).

По характеру путевых устройств городской пассажирский транспорт бывает рельсовым и безрельсовым.

По расположению относительно городской территории транспорт бывает уличный (движение по городским улицам) и внеуличный (под землей, на эстакадах и на специально выделенных территориях, в т.ч. по воде).

В зависимости от скорости перевозки пассажира, транспорт подразделяют на обычный, экспрессный, скоростной и сверхскоростной. Все виды городского пассажирского транспорта характеризуют следующие основные показатели:

а) вместимость подвижного состава – число мест для сидящих пассажиров и стоящих на свободной площади салона из расчета 4,5 пассажира на 1 м2 пола – (Q);

б) пропускная способность линий транспорта – максимальное число транспортных единиц или поездов, которое может быть пропущено по одной полосе движения или рельсовому пути в течение 1 часа в одну сторону – (N);

в) провозная способность – наибольшее число пассажиров, которое может быть перевезено за 1 час в одном направлении, по одной линии – (Р):

P = Q · N.

Различают низкую (до 5 тысяч пассажиров в час), малую (5-15 тысяч), среднюю (15-30 тысяч) и высокую (40-60 тысяч) провозную способность;

г) скорость сообщения – скорость, определяемая, как отношение пройденного транспортным средством пути к суммарной затрате времени на движение, стоянку у остановочных пунктов, на задержку у перекрестков и перед остановками и т.д. Скорости сообщения транспорта:

— обычного до 25 км/час

— экспрессного 25-35 км/час

— скоростного 35-50 км/час

— сверхскоростного более 50 км/час.

д) стоимость строительства и эксплуатации.

Городской грузовой транспорт по видам подвижного состава подразделяется на две группы – общего назначения и специализированный (более 60%), а по характеру путевого устройства – на рельсовый, безрельсовый, трубопроводный и канатный, в зависимости от расположения – на уличный и внеуличный. Основной показатель работы – себестоимость перевозки

Городской пассажирский транспорт (ГПТ) – статья на сайте “студент-строитель.ру”

Городское строительство и хозяйство