Бетоносмесительный цех. Технологические процессы
Бетоносмесительный цех
Основная задача бетоносмесительного цеха – производство различных бетонных смесей с неизменными качественными показателями, как по составу, так и по марке бетона.
Бетоносмесительный цех может входить в структуру предприятия в сочетании с формовочным цехом,арматурным цехом, а так же может работать автономно, т.е. выдавать только бетонную смесь.
Бетоносмесительный цех включает в свою работу следующие технологические процессы:
Технологические процессы
— прием сырья (доставка, разгрузка), хранение, транспортирование, включая подогрев, рыхление заполнителей, имеющих определенную влажность (обычно это операция требуется в зимний период времени т.к. влажный заполнитель при отрицательных температурах смерзается, что вызывает трудности при загрузке);
— прием вяжущих веществ (разгрузка, хранение и транспортирование);
— прием добавок (подготовка к рабочей консистенции);
— хранение исходных материалов в промежуточных (расходных) бункерах;
— дозирование, смешивание компонентов, выгрузка и дальнейшее транспортирование бетонной смеси.
Средства по доставке щебня, песка, цемента в бетоносмесительный цех классифицируют по следующим критериям: назначению, виду транспорта, способу загрузки, конструктивному признаку, виду транспортируемых грузов и др.
По назначению транспортные средства могут быть: общего назначения (крытые и открытые вагоны и полувагоны, автомобили, речные баржи и др.). Специализированные (вагоны-цементовозы с аэрационно-пневматической разгрузкой, автоцементовозы, контейнеровозы и др.).
По виду транспорта: железнодорожные, автомобильные, водные средства и др.
По способу загрузки и выгрузки: гравитационно-пневматическая, самозагрузка, саморазгрузка (за счет гравитации).
По конструктивным признакам предлагается следующее деление: самоходные прицепные, специальные (например, контейнеры).
Вид материала определяет выбор транспортного средства. К машинам с механическим перемещением (транспортированием) относятся: конвейеры (ленточные, ковшовые – элеваторы, винтовые – шнековые, роторные и др.).
Порошкообразные предпочтительно перемещать пневмотранспортом по трубопроводам, с помощью аэрожелобов и др. в дальнейшем необходимо предусмотреть систему воздухоочистки (осаждение – циклон, очистка – рукавный фильтр, электрофильтр).
Хранение сырьевых материалов осуществляется в специальных складах: склады инертных заполнителей (щебень, гравий, песок), склады цемента и минеральных тон кодисперсных порошков, склады добавок.
Склады для хранения заполнителей классифицируют:
— по способам хранения – открытые, закрытые и полузакрытые;
— по типу емкостей – штабельные, бункерные, силосные, полубункерные, штабельно-полубункерные и др.
Заполнители перевозимые при отрицательных температурах, смерзаются, что значительно затрудняет их выгрузку. Сыпучесть заполнителей восстанавливается различными бурорыхлительными и вибрационными машинами.
Особенности проектирования складов заполнителей исходят из норм технологического проектирования (ОНТП 07-85).
Запас заполнителей (расчетные рабочие сутки):
железнодорожным транспортом ……………………………………………. 7-10
автомобильным транспортом ……………………………………………….. 5-7
Максимальная высота штабелей при свободном падении, м:
для щебня …………………………………………………………………….. 12
для песка ……………………………………………………………………… 15
Максимальный угол наклона ленточных конвейеров, град, ……………… 18
Число отсеков:
для песка ………………………………………………………………………. 2
для щебня ……………………………………………………………………… 4
Угол естественного откоса при отсыпке в штабель, град, ………………… 40
Максимальная температура нагрева заполнителей в зимнее время, oС ….. 70
Бетоносмесительный цех, технологические процессы – статья на сайте “студент строитель.ру”